Налоговые льготы для пенсионеров в 2026 году: полный список

Служба новостей Автор статьи

До 1 декабря 2026 года россиянам предстоит заплатить имущественные налоги за 2025 год. Пенсионеры и предпенсионеры могут не платить их полностью или частично. Льготы распространяются на транспортный, земельный налог и налог на имущество. Об этом пишет издание РБК.

Пенсионеры, получающие государственную пенсию, а также предпенсионеры (мужчины с 60 лет, женщины с 55 лет) освобождаются от налога на имущество в отношении одного объекта каждого типа: жилого дома, квартиры или комнаты, гаража или машино-места, хозпостройки до 50 кв. м, творческой мастерской. Важное условие — недвижимость не должна использоваться в коммерческих целях. Если объектов одного типа несколько, можно выбрать, на какой применить льготу, уведомив налоговый орган до 31 декабря.

Земельный налог не платят владельцы участков площадью не более шести соток. Если участок больше, налог начисляют только на сумму превышения. Льготы на транспортный налог устанавливают региональные власти — они могут освободить пенсионера полностью или только на отдельные виды техники.

Не облагаются НДФЛ государственная пенсия, социальные доплаты к ней, накопительная пенсия. А вот доходы от аренды, продажи недвижимости, проценты по вкладам облагаются на общих основаниях. С продажи квартиры пенсионеры платят 13% при доходе до 2,4 млн рублей и 15% — свыше этой суммы. Налог не платится, если жилье в собственности больше пяти лет (или трех лет при наследовании), стоимость менее 1 млн рублей или продажа по цене покупки.

Налог на вклады платят все, чей процентный доход за год превышает необлагаемый лимит. В 2025 году он составил 210 тыс. рублей. Налоговыми вычетами могут воспользоваться работающие пенсионеры или те, кто платит НДФЛ с других доходов. Часть льгот предоставляется автоматически, часть — по заявлению через личный кабинет налогоплательщика или МФЦ.