18% россиян каждую неделю совершают спонтанные покупки
По данным исследования сервиса BNPL "Долями" и Tinkoff Data, за последние два года россияне стали гораздо чаще совершать импульсивные покупки. Как сообщает "Коммерсант", доля людей, которые хотя бы раз в месяц приобретают товары спонтанно, выросла до 35%, что на 14 процентных пунктов больше, чем два года назад.
Кроме того, 18% опрошенных признались, что совершают незапланированные покупки каждую неделю. Этот показатель увеличился на 11 процентных пунктов за последние два года.
Большинство спонтанных покупок (50%) происходит в онлайн-магазинах, а 38% - в офлайн-точках продаж, где значительная часть импульсивных приобретений совершается у кассы. Чаще всего россияне незапланированно покупают одежду (около трети опрошенных), товары для дома и средства для ухода за собой.
Исследователи не называют конкретных причин роста популярности спонтанных покупок.