Посещаемость магазинов в России снизилась в 2024 году
По данным исследования Focus Technologies, в первой половине 2024 года посещаемость магазинов в России уменьшилась на 3-12%. Об этом сообщает издание "Коммерсантъ".
Наибольшее снижение числа покупателей наблюдается в магазинах детских товаров - на 12%. В магазинах одежды и обуви посещаемость упала на 10%, в DIY-сегменте - на 8%, а в парфюмерных магазинах - на 3%.
Михаил Васильев, руководитель направления исследований Focus Technologies, связывает эту тенденцию с ростом конкуренции. На рынок выходят новые бренды из Китая, Италии, Турции и других стран, заменяя ушедшие зарубежные марки.
Эксперты отмечают, что онлайн-магазины оказывают серьезное давление на традиционный ритейл. Маркетплейсы предлагают более низкие цены, что привлекает покупателей. Многие товары, не требующие примерки, теперь чаще приобретаются через интернет.
Представители офлайн-торговли выражают обеспокоенность сложившейся ситуацией и призывают к введению мер поддержки для традиционных магазинов.